Использование закиси азота в автомобильной индустрии

В медицине закись азота применяется для обезболивания при проведения разных типов операций. Внедренный с XIX в., такой наркоз и в наше время широко распространен. Диоксид азота представляет собой бесцветную смесь с приятным запахом. Английский ученый Х. Дэви, в 1799 г. проводивший на себе с ним эксперименты, установил необычайное свойство состава.

После вдыхания вначале он пребывал как будто под воздействием алкогольного опьянения — испытывал возбуждение, смеялся безо всякой причины, терял контроль над своими действиями. Заканчивалось это обмороком. Из-за такого поведения он придумал ему наименование – веселящий газ, которое впоследствии прочно закрепилось.

Закись азота в автомобильной индустрии

Из истории

Для повышения мощности впервые закись азота употребили в 1912 г. в авиации на соревнованиях «Кубок Шнайдера». Пилоты размещали на своих этажерках криогенные баллоны с диоксидом азота. У нынешних автомобилистов это называется тюнингом.

В период Второй мировой войны соединение N2O применили конструкторы из Германии в моделях самолетов FW-190, которое давало преимущество в сражениях в воздухе. Производительность моторов увеличивалась почти вдвое.

Наступление новой эры

Из-за изобретения реактивных двигателей веселящий газ перестал использоваться. Про него вспомнили водители лишь в 1970-е гг., когда возрос спрос на тюнинг машин. Поначалу закись азота впрыскивали кустарным способом, отчего о нем закрепилось мнение, как о взрывоопасном веществе.

В 1978 г. американская фирма «Nitrous Oxide systems» разработала новую систему подачи, которую переняли и развили компании ZEX и Edelbrock. С тех пор к N2O повсеместно прибегают промышленные предприятия. Сейчас все гоночные авто США, участвующие в скоростных соревнованиях по прямой, снабжены системами мощностью по меньшей мере 50 л. с.

Оцените статью
Все о закиси азота
Добавить комментарий